Почему в наших школах не хватает учителей, кому нужно электронное обучение и отчего весь мир экономит на образовании

Система школьного образования переживает попытки реформирования на протяжении нескольких лет. В этом году школу также ждут изменения: главным новшеством станет введение уроков шахмат и астрономии. При этом, как показал опрос Общероссийского народного фронта, по всей стране существует серьезный дефицит педагогов.

Почему в наших школах не хватает учителей, кому нужно электронное обучение и отчего весь мир экономит на образовании

 

Учитель русского языка и права столичной школы «Интеллектуал», сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий рассказал, сколько детей в этом году может остаться без преподавателей, чем грозит введение электронной школы и почему не нужно скучать по советскому образованию.

 

Почему в наших школах не хватает учителей, кому нужно электронное обучение и отчего весь мир экономит на образовании

Всеволод Луховицкий

– Согласно исследованию ОНФ, в России существует острый дефицит учительских кадров. В тоже время, по данным министерства просвещения, проблема не такая уж и серьезная. Какова ситуация на самом деле?

– Статистика, представленная министерством просвещения, на мой взгляд, очень печальная. Представьте себе: по всей стране не хватает больше одного процента учителей. Например, у нас не хватает 1750 учителей начальной школы, которые работают с детьми с первого попятый классы. Вероятно, для министерства просвещения это число небольшое. Но если умножить его на примерно 25 учеников, с которыми каждый из этих учителей должен был бы работать, то цифры будут более внушительными. Именно столько детей в этом году, придя, например, в первый или второй класс, останутся без учителей.

Учителей иностранных языков не хватает 1710 человек. Опять же, много это или мало? Каждый учитель работает в неделю минимум с сотней учеников, и, если подсчитать, уже у десятков тысяч детей не будет преподавателя иностранного языка. Кстати, у нас не хватает не только учителей, но и директоров – без них остаются 228 школ по всей стране.

Но самое интересное, что речь идет не о том, как бы школе найти хорошего учителя вместо не очень хорошего. Ведь откуда берутся цифры о нехватке учителей? Данные о кадрах по состоянию на 30 августа предоставляет директор школы в профильные ведомства в том случае, если у него вообще нет никого, кто мог бы вести те или иные предметы.

 

– То есть ни хорошего, ни плохого учителя?

– Ни хорошего, ни плохого. Ни, например, учителя химии, который мог бы, как во многих сельских школах, заодно вести биологию. Ни учителя математики, который заодно повел бы физику. Озвученные выше цифры – это абсолютная величина.

Также необходимо понимать, как именно создается эта статистика. Вся политика в сфере образования сейчас направлена на то, чтобы в школах было как можно меньше учителей. Ведь если в школе мало учителей, то у них получается большая зарплата. Сделать так, чтобы педагоги получали достойный оклад, можно двумя способами – увеличить финансирование школ или сократить число учителей. Начиная с 2012 года практически все школы России были вынуждены пойти по второму пути.

 


http://zhenskij.mirtesen.ru
Добавлено: 11-09-2018, 12:03
0
0
по теме:
Наверх